РУС БЕЛ ENG

История, традиции, достижения учреждения образования

Бачэйкаўская сярэдняя школа існуе з 1864года. З 1925 сямігодка, знаходзілася ў будынку былога палаца Цеханавецкага. У 1939-1941 – сярэдняя школа. 1-ы выпуск адбыўся перад вайной. Пасля яе заканчэння размяшчалася ў некалькіх будынках былога маёнтка. Сучасны 3-павярховы цагляны будынак узведзены ў 1988. Дырэктарамі школы ў розны час працавалі: да вайны Павел Андрэевіч Васільеў (пач-я школа), Мікалай Раманавіч Рылянок (сяр-я школа), пасля вайны – Георгій Ільіч Мармер, Міхаіл Васільевіч Петрачэнка (1958-1970), Яўген Сцяпанавіч Грушэцкі (1970-72), Соф’я Еўдакімаўна Гарадзецкая (1972-1985), Мікалай Анатольевіч Заблоцкі (1985-1989), Вольга Аляксандраўна Цярэшчанка (з 1989-2021).  З 2021 года дырэктарам навучальнай установы з’яўляецца Мікалай Віктаравіч Шыпуля. У 2022 годзе дзяржаўнай установе адукацыі было прысвоена імя Героя Савецкага Саюза Высагорца Міхаіла Амосавіча. З 25 студзеня 2023 дырэктарам навучальнай установы з’яўляецца Апанасёнак Наталля Мікалаеўна.

У дзяржаўнай установе адукацыі дзейнічае школьны гісторыка-краязнаўчы музей, які быў заснаваны 18 красавіка 1994 года. Ініцыятарам стварэння музея пры актыўнай падтрымцы адміністрацыі сталі настаўнікі і вучні школы. Першым кіраўніком музея была намеснік дэрэктара па выхаваўчай рабоце Чарнышова І.І. З 2003-2018 года музей узначальваў настаўнік гісторыі і грамадазнаўства Цярэшчанка С.У. З 01.09.2018-01.06.2020  кіраўніком музея з’яўлялася  Распорская Т.В.,  настаўнік  гісторыі і грамадазнаўства. З 01.09.2020 года – Чарнышова С.І., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства.З 01.09.2022  года – Шчука Любоў Ільінічна., настаўнік беларускай мовы і літаратуры. З 14.02.2023- Каліна Наталля Віктараўна, выхавальнік ГПД.

      Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. Какое-то явление в школе может приобрести традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку школьников, когда они будут беречь и пестовать то, что приняли не по предписанию сверху, а по желанию самого коллектива, если учащиеся гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело свою определенную, установившуюся форму. Традиционным признается только такое явление, которое либо периодически повторяется, либо носит повседневный характер.

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. Сохранение школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. Значимость и необходимость школьных традиций заключается еще и в том, что они отражают социальную направленность учебного заведения. Традиции оказывают огромное влияние на воспитание школьников, они несут в себе значительный воспитательный потенциал.

ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района имени М.А.Высогорца» свою воспитательную деятельность ведет по следующим направлениям:

  • Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности, знаниям;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

      В реализации данных направлении школа за многие годы выработала следующие виды деятельности и формы занятий, которые стали традиционными в школе, т.е. ежегодно повторяются на более высоком уровне и с новым содержанием.

Примерные виды деятельности и формы занятий

  • Получение первоначальных представлений о Конституции Республики Беларусь, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Республики Беларусь, гербом и флагом Бешенковичского района (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана).
  • Ознакомление с героическими страницами истории Беларуси, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями национального быта (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций).
  • Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам).
  • Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детских и молодежных организаций (в процессе активного  участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детскими и молодежными организациями).
  • Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах белорусской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
  • Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

       Таким образом, в системе воспитательной работы школы имеются важные традиции, помогающие выделить основные этапы школьной жизни:

  1. Проведение торжественной линейки, посвященной «Дню знаний».
  2. Проведение «Дня Матери».
  3. День учителя.
  4. Профилактика правонарушений.
  5. Дни здоровья.
  6. Проведение месячника военно-патриотической работы.
  7. «Вахта Памяти».
  8. Последний звонок,  посвященный  окончанию учебного года.
  9. Вечер школьных друзей.
  10. День земли.
  11. Новогодние праздники.
  12. «Масленница»

ДОСТИЖЕНИЯ 2023-2024

ДОСТИЖЕНИЯ 2022-2023