РУС БЕЛ ENG

Собрание на тему «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

09.09.2023

В 11 классе прошло родительское собрание на тему «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

Интерактивное упражнение «Проблемная ситуация».

Давайте рассмотрим возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в процессе выбора будущей профессии и попробуем проиграть пути их решения, используя определенные роли: роль эксперта, роль советчика, роль специалиста.

Родители делятся на 4 группы. В каждой группе выбирается один человек, который будет играть роль ребенка. Остальные выполняют роль, предложенную педагогом, и «набрасывают» варианты решения проблемной

ситуации. В ходе упражнения необходимо действовать по следующему

алгоритму: «Роль – Проблема – Решение».

1-я группа: Роль «родитель-эксперт» – проблема: старшеклассник не может определиться между двумя понравившимися профессиями (специальностями) – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).

2-я группа: Роль «родитель-советчик» – проблема: старшеклассник растерян и не может сделать выбор в пользу какой-либо профессии, ему ничего не нравится – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).

3-я группа: Роль «родитель-эксперт» – проблема: старшеклассник выбрал профессию, которая не нравится его родителям; объяснить почему именно эту профессию он выбрал у него не получается – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).

4-я группа: Роль «родитель-специалист» – проблема: старшеклассник выбрал профессию, ориентируясь на «красивое название» (либо по принципу династии), не учитывая свои индивидуально-личностные особенности –

решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).

Каждая группа самостоятельно в течение 10 минут решает проблемную

ситуацию, а затем у доски двумя родителями (первый играет роль старшеклассника, второй – роль, предложенную заданием) проигрывается

проблемная ситуация, выводятся пути ее решения. (Работа по группам, презентация результатов работы).