Собрание на тему «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»
09.09.2023В 11 классе прошло родительское собрание на тему «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»
Интерактивное упражнение «Проблемная ситуация».
Давайте рассмотрим возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в процессе выбора будущей профессии и попробуем проиграть пути их решения, используя определенные роли: роль эксперта, роль советчика, роль специалиста.
Родители делятся на 4 группы. В каждой группе выбирается один человек, который будет играть роль ребенка. Остальные выполняют роль, предложенную педагогом, и «набрасывают» варианты решения проблемной
ситуации. В ходе упражнения необходимо действовать по следующему
алгоритму: «Роль – Проблема – Решение».
1-я группа: Роль «родитель-эксперт» – проблема: старшеклассник не может определиться между двумя понравившимися профессиями (специальностями) – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).
2-я группа: Роль «родитель-советчик» – проблема: старшеклассник растерян и не может сделать выбор в пользу какой-либо профессии, ему ничего не нравится – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).
3-я группа: Роль «родитель-эксперт» – проблема: старшеклассник выбрал профессию, которая не нравится его родителям; объяснить почему именно эту профессию он выбрал у него не получается – решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).
4-я группа: Роль «родитель-специалист» – проблема: старшеклассник выбрал профессию, ориентируясь на «красивое название» (либо по принципу династии), не учитывая свои индивидуально-личностные особенности –
решение (как помочь в этом случае старшекласснику?).
Каждая группа самостоятельно в течение 10 минут решает проблемную
ситуацию, а затем у доски двумя родителями (первый играет роль старшеклассника, второй – роль, предложенную заданием) проигрывается
проблемная ситуация, выводятся пути ее решения. (Работа по группам, презентация результатов работы).