РУС БЕЛ ENG

Памятка-пожелание для родителей.

Памятка-пожелание родителям учащихся 4-х классов.

 

Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение на I ступени

общего среднего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную

программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка

осмысленного осуществления ребёнком всех его действий. У многих детей

данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение,

обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть во

многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его

найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются

следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать

себе вопрос: «Для чего я это делаю?».

Требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о

смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько

вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший,

представляя последствия того или иного выбора. Тогда появится опыт

интеллектуальной поисковой работы и ответственного поведения,

требующих наличия соответствующих знаний, помогающих улучшить

повседневную жизнь, успешно реализовать потребности и интересы ребёнка.

Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к школе следует постоянно разговаривать с

ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении

домашних заданий.

Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли,

терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении

различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть

выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает

умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других

родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное,

нравственное, эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его

обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в

школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно

и аргументированно объяснять важность их выполнения для обеспечения

физического и психического здоровья ребенка, а также установления

доброжелательных отношений с людьми.